Люди давно подсознательно ощущали, будто в данном портрете, сделанном гениальным Леонардо, скрывается какая-то тайна. Так как не напрасно по сих времен никак не утихают дискуссии о том, чей это портрет, все токи нарисовал живописец. В 1502–1506 гг. Леонардо да Винчи прописал своё наиболее существенное творение — портрет самой Моны Лизы, супруги мессера Франческо дель Джокондо. Спустя столько лет картина возымела наиболее хорошее заглавие — «Джоконда». Фамилия «Джоконда» стало относительным, так как у почти всех сразу появились сомнения условно персоны дамы, изображённой на портрете.
В XVI в. Джорджо Вазари, единоплеменник Леонардо, создатель знаменитого «Жизнеописания более именитых художников, ваятелей и архитекторах», так и никак не сумел разъяснить, отчего живописец никак не дал Франческо дель Джокондо портрет его родной супруги. С тех времен возникло очень много гипотез, создатели каких пробуют ответствовать на этот вопрос: кто же изображён на этой картине? Более увлекательной считается догадка южноамериканских исследователей, и которые пришли к одному выводу, будто на портрете изображён возможно Леонардо да Винчи. Схожее мнение было в итоге этого сравнительного разбора автопортрета живописца и «Джоконды» с поддержкою особой компьютерной программы. Остальные ученые, сопоставляя «Джоконду» с его портретами вельможных особ такого времени, с иными его картинами Леонардо да Винчи, выдавали ей другие известные имена, ежели внезапно находили портретное сходство. Наиболее знаменитые посреди них: баронесса Франкавилль; Филиберта Савойская, Изабель д'Эсте, куртизанка; женщина Пачифика, возлюбленная Джулиано Медичи и в том числе Пресвятая Дева Мария.
Однако Леонардо, естественно же, никак не писал своего собственного автопортрета перед видом Моны Лизы, которая и вправду ему позировала. В неприятном случае в этой ситуации он был бы уличён и даже высмеян сходу ведь около портрета, так как было бы сопоставить чудак с его изображением. Даже Рафаэль, большой живописец, невзирая на собственную юность, был тоже допущен к картине, ничто сходственного не увидел.
Чтоб отгадать тайну «Джоконды», нужно подметить, сообразно последней мере, 2 странноватых прецедента биографии Леонардо да Винчи.
1. Леонардо некогда не рисовал себя.
До нас никак не дошёл ни один его красочный автопортрет Леонардо. Популярен только набросок, изготовленный чрез некоторое количество лет после сотворения «Джоконды». В этом ведь скрывается вражда Леонардо к собственной наружности?
2. Сам Леонардо не имел своей семьи.
Недостает ни 1-го свидетельства о том, будто он обожал какую-либо даму (не полагая ласковых эмоций и знака на платоническую влюбленность к Чечилии Галлерини, любовнице Лодовико Моро). И наверное при том, будто Леонардо был стройным и очень прекрасным, мощным и храбрым, вежливым и интеллигентным.
Отчего ведь Леонардо так и не смог полюбить в жизни ни одной дамы?
Чтоб ответить на данные вопросы, заглянем в раннее ребячество живописца и ситуацию семьи да Винчи. Основатель Леонардо, нотариус сер Пьеро да Винчи, обладал усадьбой в окрестностях поселка Винчи в Тосканских Альбанских горах. Тут, в горках, он и повстречал грядущую маму Леонардо, даму сообразно имени Катерина. Она была всего лишь обычный крестьянкой — сильной, здоровой и очень прекрасной.
Серу Пьеро в этот момент было 25 лет, когда в 1452 г. Катерина родила в свет Леонардо. «Здесь ведь старенький Антонио (основатель Пьеро), — строчит один из биографов Леонардо, — чтоб вышибить у Катерины дурь из ее головы и унять собственную совесть, женил своего отпрыска на флорентийке Альбиере из рода Амадори и, уломал юного Пьеро дель Вакка, прозванного из-за жаркий нрав Забиякой, повенчаться на прекрасной и обманутой Катерине».
Так Леонардо, изо этого чуть успев родится на белый свет, он был разлучён с родной мамой. Точнее в возрасте около 5 лет он начал подмечать, будто какая-то дама горячо наблюдает за ним. Это конечно и была сама Катерина, его матушка. Он нередко ее встречал во время своей прогулки. Катерина традиционно стояла у 1-го из жилищ местечка и с грустной ухмылкой глядела на Леонардо.
С точки зрения традиционного психоанализа с великий возможностью разрешено допустить происхождение у мальчугана, кой содержится в любви к своей матери и хотении инцеста с ней с поролейной ревностью и нелюбовью сообразно отношению к папе.
В случае Леонардо да Винчи быстрее только именно данный ансамбль имел пространство, и ежели не в совершенной мерке, то желая бы отчасти. В собственном сознании Леонардо с ранних лет отпечатался в памяти образ Катерины — красотки-крестьянки. Для самого Леонардо она оставалась обычной элементарно Катериной в том числе и тогда, когда он узнал во Флоренции, будто супруга Пьеро Задиры это его мама.
В записях Леонардо мы читаем: «Катерина пришла 16 июля 1493 года». Он не желал называть ее мамой.
Недостаточный мамы с юношества, Леонардо никак не сумел полностью прочувствовать, будто это сыновья влюбленность к ней. Однако он любил данный образ. Он был очень влюблён в свою родную маму. Вот отчего он ни разу никак не обожал иную даму и никак не имел своей семьи. Вот отчего он никак не писал свои автопортреты. Леонардо был совсем схож на собственную маму. Стоило ему набросать самого себя, как сразу на холсте виднелись бы черты его матушки, однако лишь в мужском обличье. Сообразно сущности дела, выходило изваяние его совершенства, его кумира, однако в гротескном облике. Беря во внимание его положение, просто взять в толк, что перенести это для Леонардо было тяжко либо нереально.
Непрерывно находясь перед ярмом ансамбля, Леонардо никак не имел возможность не желать составить портрет Катерины. Он четко не забывал недешевые ему черты. Но для создания этой картины, благородной его кумира, картины, в каком месте Катюша была бы как настоящая, ему нужна была для этого модель. Сообразно всей видимости, Мона Лиза Герардини, супруга Франческо дель Джокондо, была схожа на Катерину либо очень сильно напоминала ее. Понятно лишь только одно: живописец писал именно ее портрет никак не сообразно заказу.
Леонардо умышленно сдружился с мессером Франческо дель Джокондо и сам внес предложение составить портрет его супруги. Нежели еще, не считая полностью портретного схожести, имела возможность притянуть живописца Мона Лиза? Она грустно усмехалась. Мона Лиза в наверное время всё еще никак не смогла прити в себя, после погибели дочери. Грустная ухмылка юный дамы которая оживила в его памяти ухмылку самой Катерины, его мамы, которую уже к тому времени он успел похоронить.
Леонардо принялся составить для Франческо дель Джокондо этот портрет его возлюбленной Моны Лизы и, протрудившись над портретом 4 года, он так и не успел его завершить. Перед видом создания портрета Моны Лизы Леонардо рисовал портрет самой Катерины. Имея пред собой живую и похожую на нее модель, он превращал хранящийся в своей памяти схематичный образ Катерины в образ активный. «Вправду, в данном личике глаза владели тем сиянием и той яркостью, какие мы видим в настоящем живом человеке, а кругом их была выроженная красноватость и те волоски, дать которые нереально в отсутствии владения наибольшими тонкостями живописи. Реснички же — спасибо тому, будто было показано, в каком месте гуще, а в каком месте реже, и как они должны размещаться кругом глаза в согласовании с ее порами кожи, никак не имели возможность существовать изображены наиболее естественно» (Джорджо Вазари).
Сообразно сущности дела, «Джоконда» — это сама Катерина, имеющая похожую кожу Моны Лизы. Длительных 4 года, затратив, сообразно неким подсчётам, никак не наименее 10000 часов, сидя с лупой Леонардо творил собственный шедевр, кисточкой нанося мазки величиной всего в 1/20-1/40 мм. На это был способен только лишь сам Леонардо — наверное адский труд, работа одержимого мастера.
Как скоро ведь портрет был готов (никак не считая вида), флорентинцы приняли в даме, которой изображённой на этой картине, Мону Лизу. Некое несоответствие меж портретом и самим оригиналом они считались к художественному видению автора, так как портреты очень часто не передавали объект с полной фотографической точностью, а наоборот приукрашивали ее. Потому Мону Лизу узнали абсолютно все, не считая даже ее супруга.

0 коммент.:
Отправить комментарий